Премьера легендарной многосерийной драмы «Великолепный век» состоялась в 2011 году. Для съемок кинокартины было построено 5000 квадратных метров декораций. На каждого персонажа первого плана было сшито по 200 костюмов. На ткани было потрачено несколько тысяч долларов. Фильм был показан в 50 странах мира. Бюджет сериала превысил 2 миллиона долларов.
Одновременно с этим, по заявлению верховного совета турецкого телевидения, стало известно о том, что они получили больше 70 тысяч жалоб от телезрителей, что мгновенно привлекло внимание историков, которые подтвердили тот факт, что сериал сильно отошел от исторической правды.
Даже премьер-министр Турции обвинил создателей сериала в том, что они показали историю Турции в негативном свете. Многочисленные общественные организации и министр культуры согласились с премьер-министром.
Волна критики и возмущений вокруг сериала были настолько серьезными, что недовольные обратились в суд с требованием запретить показ сериала.
Критиков возмутили наряды женщин в сериале, которые откровенно демонстрировали их фигуры. К тому же они были недовольны тем, что некоторые герои сериала вели себя довольно неадекватно, что роняло тень на нравственный образ исторических личностей. На фоне этого уже никого не волновали ошибки в декорациях, которые противоречили той эпохе. В те времена в османском дворце не было столов, шторы были оформлены в европейском стиле, свечи и посуда тоже не соответствуют стилю того времени.
Наиболее важным стало то, что в кинокартине присутствуют искаженные факты. К примеру, Роксолана оказалась в гареме Сулеймана, когда он не был султаном. Перед тем как стать наложницей, девушка обучалась в гаремной школе несколько лет. А в сериале Хюррем попала к Сулейману практически на следующий день.
Махидевран султан действительно была матерью наследника и любимой женщиной Сулеймана. Но она никогда не была женой султана. Её официальный титул был «баш-кадын». Титул «хасеки-султан» Сулейман придумал специально для Хюррем, как для единственной законной жены.
В первой серии Валиде султан говорила с Хюррем на русском языке. Но до сих пор нет никаких доказательств того, что Валиде была дочерью крымского хана. А даже если и так, то она вряд ли говорила по-русски.
Люди по всему миру с любопытством наблюдали за жизнью обитателей гарема. И показанная на экране обстановка не вызвала у простого зрителя никаких вопросов. В реальности, всё, что могло быть известно о гареме до 19 века является выдумкой. В гарем того времени не мог войти никто. Даже самые приближенные люди султана, не говоря уже о европейцах. Поэтому всё, что мы можем увидеть на картинах или прочитать в литературных произведениях не более чем плод фантазии их авторов.
В первую очередь гарем – это женская часть дворца. В гареме могли проживать сотни женщин. В основном это были родственницы султана. Наличие наложниц в гареме была необходимостью. Династия османов всегда была заинтересована в продолжение рода, особенно учитывая, что чаще всего некоторые дети погибали во время эпидемии оспы и от разных болезней.
В первой серии нам показали, что у Сулеймана всего один наследник, шехзаде Мустафа. В реальности у него тогда было гораздо больше детей. Но многие их них погибли ещё младенцами.
И всем этим неточностям можно было бы не придавать значения. Но искажению подвергся и художественный образ самого Султана Сулеймана.
Сулейман Великолепный является выдающейся личностью. В эпоху его правления Османская империя достигла пика своего процветания. Несомненно, Султан Сулейман был довольно сложной и противоречивой натурой. С одной стороны он известен как бескомпромиссный завоеватель и жестокий борец за власть. С другой стороны о нём отзывались как о ценителе искусств, покровителе поэтов, музыкантов, архитекторов и ремесленников. Он был поэтом и ювелирным мастером.
Но, по мнению критиков сериала, Султан Сулейман был представлен зрителям как сторонник удовольствий и страстный любитель женщин. Однако, истина скрыта где-то посередине. Подобный взгляд на жизнь Сулеймана можно назвать слишком односторонним, ведь если посмотреть на это глазами обывателя гарема, то она выглядит приблизительно так.
В реальности Султан Сулейман не был сластолюбцем. Как и его отец, Селим Явуз, Сулейман предпочитал проводить время в военных походах, покоряя и завоевывая новые территории, тем самым расширяя границы собственного государства. За всю военную карьеру верхом на коне он преодолел 50 тысяч километров. Он провел свою жизнь от сражения к сражению, управляя многотысячной армией и руководя политическими переговорами. Но в сериале Султан Сулейман постоянно становился марионеткой в цепких руках любимой женщины и невольным участником гаремных интриг.